Как эффективно управлять большим объемом входящих звонков
На вопросы отвечает
Крупные компании рано или поздно сталкиваются с проблемой большого потока обращений: недостаточно просто качественно обрабатывать входящие заявки, необходимо максимально упростить и автоматизировать процессы. Такая оптимизация позволяет снизить нагрузку на операторов, ускорить обработку звонков, повысить качество обслуживания потребителей, улучшить работу всей компании и, как следствие – привлечь новых клиентов. Чем сильнее вы сократите время решения рутинных задач, тем больше повысится эффективность работы контакт-центра в целом.
Способы оптимизации управления входящими звонками
- Использование CRM-системы. Такая система необходима для хранения информации о клиентах и истории их обращений. Это позволит управлять звонками с большей эффективностью, ведь операторы смогут быстро найти нужную информацию и сократить длительность диалога с потребителем.
- Электронные помощники. Использование автоответчиков, IVR-меню, чат-ботов разгрузит операторов и упростит обработку входящих. Соответственно, за короткое время менеджеры смогут ответить на большее количество обращений.
- Система приоритетности запросов. Момент, который точно нельзя забывать, если вы хотите улучшить управление звонками: решите, какие входящие должны обрабатываться в первую очередь, и создайте четкие инструкции. Например, если звонок поступает от важного клиента или касается срочной проблемы, то его нужно обрабатывать в первую очередь.
- График работы. Нужно организовать расписание работы так, чтобы покрыть пиковые нагрузки. Можно, к примеру, временно нанимать дополнительных сотрудников в пиковые предпраздничные дни или особенно востребованные часы. Это позволит не потерять ни одного запроса от покупателей и обойти менее расторопных конкурентов.
- Корректировка скриптов. Это процесс постоянный: то, что работало в беседе с потребителями вчера, совсем не факт, что будет актуально завтра. Скрипты должны становиться все более простыми и четкими, а также учитывать новейшие тенденции маркетинга.
- Обучение операторов. Казалось бы, очевидный момент, однако часто руководители, занимающиеся управлением телефонными звонками, упускают его из вида. Не прекращайте образование своих работников, совершенствуйте их знания и навыки, и тогда им будет проще справиться даже с самыми сложными обращениями.
- Альтернативные способы связи. Например, электронная почта, онлайн-чаты, социальные сети. Это позволит клиентам выбрать наиболее удобный способ общения и снизит нагрузку на колл-центр.
- Постоянный анализ статистики. Анализировать статистику звонков и определять наиболее часто возникающие проблемы полезно – это помогает улучшить процессы в компании и предотвратить повторение ошибок.
Чем больше ваша компания, тем больше нагрузка на горячую линию, поэтому нужно четко понимать, как вы будете управлять телефонными звонками. Важно постоянно работать над оптимизацией и даже в самые загруженные дни помнить, что бесконечный поток обращений клиентов – это не досадная проблема, а преимущество, которое ведет к расширению вашей компании.
Перед тем, как приступать к оптимизации работы с входящими, определите, какие процессы являются наиболее критическими для бизнеса, чтобы сконцентрировать усилия на них в первую очередь. Планируете ли вы вводить изменения сразу для всех своих клиентов, либо начнете с одного или нескольких? Также важно понять, какими ресурсами и бюджетом вы располагаете. Помимо этого, необходимо заранее определить параметры и критерии для измерения результатов: как именно вы поймете, что работа колл-центра стала эффективнее? Это может быть сложно, так как разные процессы могут иметь различные цели и показатели. Обязательно уделяйте время изучению результатов нововведений, ведь то, что казалось эффективным в теории, может оказаться бесполезным на практике. Кроме того, стоит помнить, что сотрудники могут быть не готовы к изменениям, что затруднит их внедрение. Проводите постоянное обучение для менеджеров, чтобы они понимали необходимость изменений и легко адаптировались к ним. Чем быстрее вы научитесь управлять большим объемом входящих звонков, тем скорее сможете масштабировать свой колл-центр и сделать бизнес еще прибыльнее.
Ещё статьи по услуге: Обработка звонков и заявок
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним