Организация рабочего времени операторов колл-центра
На вопросы отвечает
Квалифицированные операторы – специалисты на вес золота. Чем лучше вы организуете их работу, тем более результативным будет ваш колл-центр. В этом вам могут помочь сами сотрудники либо руководители отделов – ведь никто лучше них не знает, какие мелочи способны привести к улучшению их деятельности, и иногда это могут оказаться совсем неочевидные вещи. Здесь мы приведем свой список того, что необходимо для комфортной работы менеджеров, и будем рады, если он окажется вам полезен.
Способы улучшить работу операторов колл-центра
- Непрерывное обучение. Менеджеры колл-центра должны иметь хорошее знание продуктов и услуг, которые они представляют, а также уметь эффективно общаться с клиентами. Регулярные тренинги помогут им улучшить свои навыки и повысить эффективность работы.
- Внедрение CRM-системы. Позволяет операторам быстро получать доступ к информации о клиентах и их заказах, а также отслеживать их историю общения с компанией. Это гарантирует быстрое решение проблем потребителей и улучшение качества обслуживания.
- Применение скриптов. Готовые сценарии диалогов помогают менеджерам быстро и эффективно решать типичные проблемы, а также обеспечивают единый подход к работе с клиентами. Однако необходимо помнить, что скрипты должны быть гибкими и позволять операторам адаптироваться к конкретной ситуации.
- Организация рабочего места. Необходимо обеспечить удобные стулья, наличие необходимой техники и программного обеспечения, а также минимизировать шум и другие отвлекающие факторы. Кроме того, очень важна атмосфера в коллективе – чем более доброжелательно строятся отношения в группе, тем более комфортно будет ощущать себя сотрудник и тем эффективнее будет работать.
- Распределение нагрузки. Равномерное распределение задач между операторами колл-центра помогает избежать перегрузок и снижает вероятность ошибок. Необходимо также учитывать индивидуальные навыки и опыт каждого сотрудника при распределении заданий.
- Использование социальных сетей. Ответы на часто задаваемые вопросы можно разместить на страницах компании в социальных сетях, что поможет клиентам быстрее получить нужную информацию. Кроме того, с их же помощью можно организовывать рабочие чаты для сотрудников.
- Создание базы знаний. Организация «энциклопедии» с нестандартными вопросами, необычными решениями и задачками на «похрустеть» поможет менеджерам совершенствоваться в профессиональном плане. Можно ввести отдельную систему поощрений за успешное решение тестов по различным темам, предлагать операторам самим делиться интересной, на их взгляд, информацией, которая может быть полезна коллегам, и так далее. Сделайте все, чтобы ваши сотрудники сами были замотивированы становиться все более квалифицированными специалистами.
- Использование видеоконференций. Видеоконференции могут быть полезны при решении сложных проблем клиентов, когда необходимо показать или объяснить что-то на экране компьютера, либо же в процессах общения или обучения внутри компании. Это упрощает взаимодействие – сотрудникам не нужно ехать в офис, достаточно всего лишь включить домашний компьютер.
- Мониторинг мнения клиентов об обслуживании. Когда операторы получают регулярную обратную связь о своей работе, для них становится более понятным, как улучшить свои навыки и в каком направлении двигаться для профессионального совершенствования.
Проблема многих колл-центров – ужасная текучка, и причина ее проста – не самое лучшее отношение к работникам. Действительно, зачем вкладываться, если сотрудник и так скоро уйдет? Но если вы действительно хотите добиться успеха, советуем не пренебрегать качественным обучением менеджеров, выращивать квалифицированные кадры и делать все, чтобы они оставались у вас как можно дольше.
Не стоит пренебрегать этими пунктами, ведь иначе легко получить снижение качества обслуживания клиентов. Операторы, время которых оптимизировано неэффективно, которые не имеют достаточных знаний о продуктах и услугах компании, не знают, как эффективно общаться с клиентами, не обладают доступом к необходимой информации, тратят много времени на рутинные задачи или не имеют необходимой поддержки, вряд ли смогут решать проблемы покупателей качественно. А если специалисты не могут быстро и эффективно решать проблемы клиентов, те просто уходят к конкурентам. Таким образом, понятно, что оптимизация работы операторов выгодна прежде всего для фирмы. Чем больше вы беспокоитесь о своих сотрудниках, тем более качественный результат для бизнеса получите.
Ещё статьи по услуге: Общие вопросы
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним