Top.Mail.Ru

Телемаркетолог: кто это и в чем его должностные обязанности

Относится к услуге: Телемаркетинг

На вопросы отвечает

В статьях стремлюсь передать наш опыт и знания в управлении контакт-центрами, чтобы помочь компаниям сосредоточиться на стратегическом развитии и достижении своих целей.

Простыми словами, телемаркетолог – это специалист, который занимается продажей товаров или услуг по телефону. Такие сотрудники нужны в различных отраслях, включая финансы, страхование, здравоохранение, розничную торговлю. От компетентности менеджеров телефонных продаж зависит реализация товара, поэтому их подбору и обучению стоит уделить особое внимание. По этим же причинам зарплата их часто состоит из процента от сделок. Давайте разбираться, чем именно занимается этот специалист и почему его ценность для компании так велика.

Должностные обязанности телемаркетолога могут включать

  1. Проведение исследований рынка, анализ конкурентов и целевой аудитории. Именно с изучения обстановки начинается любая маркетинговая кампания, без четких данных невозможно добиться крепкого положительного результата.
  2. Создание скриптов для звонков. Иногда этим занимаются копирайтеры, однако квалифицированные менеджеры-телемаркетологи способны писать сценарии сами.
  3. Обзвон и общение с потенциальными клиентами. Этот пункт включает в себя установление контакта с потенциальными клиентами и проведение переговоров.
  4. Решение возникающих у клиентов проблем. Относится к операторам, которые занимаются технической поддержкой потребителей. Особенно важно, чтобы менеджеры техподдержки умели общаться с непростыми покупателями и выводить конфликтные ситуации к конструктивному финалу.
  5. Продажа продуктов или услуг по телефону. Сюда же относится обработка заявок на покупку и оформление заказов. Это – основная обязанность оператора телемаркетолога.
  6. Составление отчетности о продажах и анализ результатов. Это важная часть работы старшего телемаркетолога. Она позволяет оценить качество работы его подчиненных и сделать выводы о необходимости внесения изменений в кампанию.
  7. Оценка эффективности кампаний и поиск способов оптимизации.
  8. Обучение новых сотрудников и контроль качества работы. Для этого можно использовать уже существующие скрипты и записи успешных (а также неуспешных) разговоров с потребителями.

Список навыков и умений, которыми обладает опытный телемаркетолог, может быть поистине бесконечен. Поэтому, если в вашей компании есть специалисты, разбирающиеся в нескольких сферах деятельности, способные качественно выполнять большой перечень задач, берегите их: они принесут вашей компании немалую прибыль.

Разумеется, не все специалисты отдела телемаркетинга на ежедневной основе выполняют все эти задачи. Понятно, что для проведения исследований требуется больше знаний и опыта, чем для продаж по телефону, а стажировку новичков не доверят сотруднику, который сам работает всего несколько недель. Обычно работники имеют определенную специализацию. Например, выделяют:

  • входящих телемаркетологов – они занимаются приемом звонков от потенциальных клиентов, консультируют их по вопросам продукции или услуг, принимают заказы;
  • исходящих, которые звонят потенциальным клиентам с целью продажи товаров, услуг или проведения опросов;
  • бизнес-маркетологов, работающих с корпоративными клиентами.

Найм и обучение телемаркетологов – непростой процесс, поэтому иногда рентабельнее обратиться в проверенный колл-центр и получить услуги квалифицированных операторов сразу.


Ещё статьи по услуге: Телемаркетинг

Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону

Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним

Перезвоните мне
Рассчитать стоимость