Возврат клиентов: 5 реальных способов
На вопросы отвечает
Основные правила возврата клиентов общие для бизнесов и в B2B, и в B2C-сегментах. Начните с классификации ушедших покупателей на группы – по приоритетности, давности ухода, его причинам (если они известны). Произошла потеря из-за некомпетентности менеджеров или из-за нового выгодного предложения конкурентов? В какую сумму обойдется возврат покупателя? Ответы на эти вопросы помогут выстроить стратегию работы с потребителем. Существенно облегчает этот процесс постоянное ведение статистики и аналитика обращений в вашу фирму, поэтому не забрасывайте эту деятельность, даже если кажется, что дела компании идут в гору и процент потерянных клиентов незначителен.
Методы возврата клиентов
- Разговор напрямую. Не все беседы будут конструктивными, однако большинство постоянных потребителей готовы идти на контакт. Гораздо эффективнее спросить покупателя, что именно заставило его отказаться от ваших услуг и услышать конкретный ответ, чем гадать на кофейной гуще. А получив объяснение, вы сможете быстро решить проблему.
- Персонализированные решения. Каждый клиент уникален, поэтому старайтесь создавать индивидуальные бонусы, которые соответствуют его потребностям и предпочтениям. Например, многодетного отца заинтересует семейная скидка на стоматологическое лечение, а для одинокой студентки такое предложение будет бесполезным.
- Предоставление дополнительных услуг и сервисов. Делайте всегда немного больше, чем от вас ожидают. Добавьте бесплатную доставку, маленький подарок в коробке с товаром, бонусную консультацию специалиста. Иногда даже самый качественный товар может проиграть аналогу, если у конкурентов есть дополнительные «плюшки».
- Организация мероприятий и акций. Людям нравится участвовать в конкурсах, розыгрышах, им приятно получить бесплатную консультацию или мини-курс. Чем больше положительных эмоций связано с вашей компанией, тем с большей вероятностью клиент захочет воспользоваться вашими услугами вновь. Этот метод может не только вернуть потребителей, но и привлечь новых, а также удержать постоянных.
- Создание затруднений ухода. Этот, последний, пункт относится скорее к превентивным мерам. Например, если руководство некоей фирмы решит сменить провайдера, придется тянуть новые провода и переустанавливать часть оборудования. В случае бизнеса в B2C-сегменте, конечно, все несколько проще, но суть та же: сделайте ситуацию перехода к конкурентам неудобной, и потребитель сам будет заинтересован в продолжении сотрудничества.
Основное правило возвращения клиентов – этим нужно заниматься регулярно. И помните о «профилактике»: предотвратить уход потребителя проще, чем вернуть его, особенно если вам уже нашли замену у конкурентов.
К этим способам возвращения клиентов, стоит добавить и более, на первый взгляд, очевидные, но тем не менее часто забываемые методы. Например, улучшение качества продукта (изменение дизайна, функциональности или удобства использования), предоставление дополнительного обслуживания, систематический контакт (рассылка новостей, информация о новых продуктах и услугах, поздравления с праздниками). Создайте для потребителей выгодные условия оплаты — рассрочку, различные формы расчета или лояльную систему скидок. Стоит уделить внимание и созданию положительного имиджа компании, например, участию в социальных проектах и благотворительности.
И не забывайте о непрерывном сборе обратной связи. Это важный инструмент для улучшения качества продуктов и услуг, а также для понимания потребностей клиентов. Поощряйте покупателей оставлять отзывы и предлагать свои идеи, так вы сможете отслеживать малейшие колебания мнения о компании и своевременно решить возникающие проблемы.
Ещё статьи по услуге: Возврат клиентов
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним