Журнал звонков: что это, как работает и зачем нужен бизнесу
На вопросы отвечает
Журнал звонков – это система, которая регистрирует все телефонные звонки в организации. Такой журнал вызовов помогает повысить эффективность работы колл-центра, упорядочить связи между сотрудниками, и в конечном счете – повысить удовлетворенность покупателей сервисом и продажи фирмы.
Какие задачи решает журнал учета телефонных звонков
- Улучшение сервиса. Отслеживая по журналу входящие звонки от клиентов, вы обеспечиваете своевременное и качественное обслуживание. Благодаря этому инструменту компания может лучше понять потребности покупателей и нейтрализовать все «шероховатости» на пути к совершению сделки.
- Анализ эффективности маркетинговых кампаний. Изучив данные из журнала учета телефонных звонков, вы сможете более точно отследить проведение рекламных кампаний, определить, какие каналы привлечения клиентов наиболее рентабельны (например, соцсети, сайт, промоакции в офлайн-точках продаж), и скорректировать свою стратегию маркетинга.
- Повышение результативности работы колл-центра. Для компаний с call-центрами журнал учета вызовов является необходимым инструментом управления рабочим процессом. Изучая данные, полученные с его помощью, вы сможете лучше распределять нагрузку между операторами, контролировать качество обслуживания и в целом повысите производительности своего контакт-центра.
- Безопасность и контроль. Журнал помогает обеспечить надежность коммуникаций в компании, записывая и сохраняя все входящие и исходящие звонки. Это особенно важно, если вы работаете с конфиденциальной информацией.
- Анализ производительности сотрудников. Журнал регистрации звонков также может быть использован для анализа деятельности менеджеров, которые занимаются телефонными переговорами. Вы сможете выявить сильные и слабые стороны в работе операторов и вовремя принять меры для их улучшения.
- Документирование коммуникаций. Хранение истории вызовов от клиентов и партнеров полезным аргументом для решения спорных ситуаций, уточнения деталей сделок или претензий, если таковые возникнут.
Как работает журнал звонков
Существует несколько способов сбора и хранения данных о звонках:
- Журнал АТС: базовый вариант, который фиксирует ограниченное количество информации о звонках.
- Личный кабинет провайдера IP-телефонии: более функциональный вариант, который позволяет записывать разговоры, добавлять комментарии и интегрироваться с CRM-системой.
- CRM-система: наиболее комплексный вариант, который позволяет объединить данные о звонках с другой информацией о клиентах, сделках и т.д.
Какие данные фиксирует история звонков
- Дата и время вызова.
- Номер, с которого он сделан.
- Направленность вызова — был ли он входящим или исходящим.
- Статус — был ли звонок принят, отклонен или пропущен.
- Длительность разговора.
- Идентификатор сотрудника, который контактировал с клиентом.
- Аудиозаписи разговоров.
- Комментарий от оператора – такая информация пригодится для дальнейшей связи с этим клиентом.
В контексте одного телефонного разговора эта информация дает не очень много информации. Однако анализ журнала звонков за год (либо за любой другой длительный период) покажет данные об эффективности работы всего колл-центра (или отдела продаж в целом).
Ключевые показатели эффективности (KPI), которые можно отслеживать
- Средняя продолжительность беседы. Важно смотреть этот критерий в разных разрезах – в контексте отдельного менеджера, отдела, всего call-центра, а также отслеживать зависимость длительности разговора от времени суток и дня недели. Это поможет выявить время, когда успех общения с клиентом наиболее вероятен.
- Среднее время, которое потребитель провел на линии, а также количество пропущенных входящих. Здесь все просто – данный параметр поможет отследить, достаточное ли количество сотрудников в отделе телемаркетинга для эффективной работы, или они не справляются и требуется нанять новые кадры.
- Среднее количество контактов, за которое совершается сделка. Поможет при формировании маркетинговой стратегии и создании (или коррекции) воронки продаж.
Реализация системы журнала звонков не требует значительных затрат, но может принести компании существенную выгоду в долгосрочной перспективе: повысить качество обслуживания клиентов, оптимизировать маркетинг и продажи, обеспечить безопасность и контроль, обучить персонал и документировать коммуникации.
Ещё статьи по услуге: Виртуальная АТС
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним